Смехотворная ситуация сложилась в
штаб-квартире Facebook. Не так давно социальная сеть выдавала своим
работникам только смартфоны iPhone с целью проведения тестов мобильного
клиента Facebook. Но за последнее время рынок претерпел сильные
изменения. Android-коммуникаторы сперва догнали iPhone, затем вовсе
обошли его по объёмам продаж, и в дальнейшем предвидится только усиление
этого тренда. Но на Facebook подавляющее большинство офисного планктона
являются владельцами iPhone, и не могут полностью протестировать
мобильный клиент для Андроида, который становится всё более популярным
среди пользователей данной соцсети. С
этой целью в штаб-квартире Facebook состоялась целая рекламная
кампания, целью которой было переключить сотрудников на Android. В
отделениях штаб-квартиры Facebook появились плакаты с призывами
использовать Android. Термин
«dogfooding» (Facebook переиначили его в «droidfood») применяют к
компаниям-разработчикам, которые и сами используют свой продукт, и
создают его для пользователей. Этот термин своему появлению обязан одной
из ранних ТВ-реклам собачьего корма, шедшей в прямом эфире, в которой
собака отказалась кушать рекламируемый корм для собак. Но,
как сообщает пресс-релиз Facebook, кампания пока приостановлена.
Количество сотрудников, откликнувшихся на рекламное предложение,
превысило количество Android-смартфонов на складах сети. Сотрудники
Facebook в отношении мобильной ОС Google проявляют энтузиазм, но он,
правда, всё ещё не так огромен, как того хотелось бы, признаёт
руководство. Сотрудникам все ещё принадлежит право самостоятельно
выбирать смартфон для личного пользования. Не редкость, когда Android
для них выступает в роли второго дополнительного устройства. Эта
история хорошо показывает вектор развития рынка приложений на следующие
несколько лет. Это - борьба между Android и iOS. Для Windows Phone 8,
Jolla, BlackBerry 10, webOS, Firefox OS и др. уже нет места. Никто из
них не смог вклиниться и повлиять на столкновение двух «тяжеловесов».
Пока шансы есть у Windows Phone. Microsoft рассчитывает стать третьим
игроком на рынке ОС, но размер его доли может быть совсем маленьким.
Расскажи друзьям:
|