Четверг, 02.05.2024, 16:56
Главная Регистрация
Приветствую Вас, Гость
Облако тэгов
новости Wallpaper аквариум Рыбки Android Эмулятор Play Station эмуляторы Nintendo64 Smart TV Игры анонсы FAQ Google Живые обои Новинки Бокс Sega виджеты лаунчеры Украшательства ПОГОДА часы новости Android Samsung Galaxy S4 лаунчер статьи Andro-Smart.ru Обзор игр обои картинки арт эротика Программы разное мультимедия онлайн TV камера офис переводчики Интернет WiFi Браузеры навигация системные архиваторы ROOT утилиты для детей головоломки раннер развивающие игры для детей мультфильмы Видео документальное кино художественные фильмы ужасы Комедия драма боевик Приключения фантастика гонки Симуляторы квест Ролевые аркада Драки азартные Аркады Спорт стратегии злые птички Angry Birds зомби action Trial Xtreme криминал баскетбол стрелялки логические связь rpg инет ICQ и чаты аудиоплееры Бродилки/Экшены фильмы online квесты Погода и Новости интерфейс Блокировка клавиатуры триллер прошивки Samsung Galaxy 3 Android для маленьких Работа с графикой эротика документальный
Рекламный блок
Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:
Соц. сети
Расскажите о нас
Главная » FAQ


           Android — портативная (сетевая) операционная система для коммуникаторов, планшетных компьютеров, электронных книжек, цифровых проигрывателей, наручных часов, нетбуков и смартбуков, основанная на ядре Linux. Изначально разрабатывалась компанией Android Inc., которую затем купила Google. Впоследствии Google инициировала создание альянса Open Handset Alliance (OHA), который сейчас и занимается поддержкой и дальнейшим развитием платформы. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native Development Kit создаёт приложения, написанные на Си и других языках.

          В июле 2005 года корпорация Google купила компанию Android Inc. 5 ноября 2007 года компания официально объявила о создании Open Handset Alliance (OHA) и анонсировала открытую мобильную платформу Android, а 12 ноября 2007 года альянс представил первую версию пакета для разработчиков Android "Early Look" SDK и эмулятор Android.

          23 сентября 2008 года официально вышла первая версия операционной системы, а также первый полноценный пакет разработчика SDK 1.0, Release 1. С момента выхода первой версии платформы произошло несколько обновлений системы. Эти обновления, как правило, касаются исправления обнаруженных ошибок и добавления нового функционала в систему.
         В 2009 году было представлено целых четыре обновлений платформы. Так в феврале вышла версия 1.1 с исправлением различных ошибок. В апреле и сентябре вышли ещё два обновления — 1.5 «Cupcake» и 1.6 «Donut» соответственно. Обновление «Cupcake» привнесло существенные изменения: виртуальная клавиатура, воспроизведение и запись видео, браузер, и другие. В «Donut» появились впервые поддержка различных разрешений и плотности экрана и сетей CDMA. В октябре же 2009 года вышла версия операционной системы Android 2.0 «Eclair» с поддержкой нескольких аккаунтов Google, поддержкой браузером языка HTML5, других нововведений, а также после небольшого обновления в пределах версии «Eclair» (2.1) появились «живые обои», видоизменён экран блокировки.
         В середине 2010 года Google представила Android версии 2.2 под наименованием «Froyo», а в конце 2010 года — Android 2.3 «Gingerbread». После обновления «Froyo» стало возможно использовать смартфон в качестве точки доступа, использовать традиционную блокировку смартфона цифровым или буквенно-цифровым паролем и другие изменения, а обновление «Gingerbread» привносит более детальный контроль над функциями «Вставка и Копирование», улучшение управления питанием и контроля за приложениями, поддержка нескольких камер на устройстве.
         22 февраля 2011 года была официально представлена платформа Android 3.0 «Honeycomb», главная особенность которой — её планшетоориентированность.
        Android 4.0 «Ice Cream Sandwich», вышедшая 19 октября 2011 года, — первая универсальная платформа, которая предназначена как для планшетов, так и для смартфонов.
        2012 год принёс обновление операционной системы до версии под названием «Jelly Bean». Она была представлена в июне с порядковым номером 4.1, сменившая свой номер на 4.2 после небольшого обновления в конце октября.



        Согласно статистики в 75 % смартфонов, проданных в третьем квартале 2012 года, была установлена операционная система Android.

           Первым устройством, работающим под управлением Android, стал разработанный компанией HTC смартфон HTC Dream (официально выпущен сотовым оператором T-Mobile под названием T-Mobile G1), презентация которого состоялась 23 сентября 2008 года. Вскоре последовали многочисленные заявления других производителей смартфонов о намерении выпустить устройства на базе Android. С выходом Android третьей версии (Honeycomb), ориентированной на планшеты, всё больше производителей стали объявлять и о выпуске планшетов на этой платформе. Также компания Google в сотрудничестве с разными гигантами мобильной индустрии выпускает собственные устройства в серии «Google Nexus». Именно эти устройства первыми получают обновления до новых версий.

           Кроме смартфонов и планшетов операционную систему Android устанавливают и на другие устройства. Так, в конце 2009 года появилась в продаже первая фоторамка, работающая на Android. В июне 2011 года итальянская компания Blue Sky анонсировала выпуск интеллектуальных наручных часов i’mWatch под управлением ОС Android. В августе 2012 года Nikon представила первую в мире фотокамеру, которая также работает на платформе от Google. В уже упомянутой серии «Google Nexus» присутствуют не только смартфоны и планшеты, но и медиаплеер Nexus Q, работающий на Android.

          Кроме того, энтузиасты портировали Android на ряд известных устройств, среди которых, например, смартфоны на платформе Windows Mobile HTC Touch Dual и HTC TyTN II, на которых Android был запущен в режиме эмуляции. Также было осуществлено полноценное портирование на такие устройства, как интернет-планшеты, работающие на Maemo — Nokia N810[33] и Nokia N900 (порт под названием Nitdroid), — и на смартфоны Nokia N9, работающий на платформе MeeGo, и HTC HD2, работающий на операционной системе Windows Mobile, на котором ОС Android можно запускать как с microSD-карты, так и с внутренней NAND-памяти. При этом установленная система имеет полную, ничем особо не ограниченную функциональность. Помимо этого есть удачный опыт установки Android на некоторые устройства Apple — iPhone, iPod Touch и iPad с помощью специальной программы под названием Openiboot, которая предназначена для запуска на данных устройствах разнообразных ОС, в том числе и Android. Появляются предварительные прошивки с ограниченной функциональностью на устройствах на операционной системе Bada. Компания Koolu не только занялась портированием Android на Neo FreeRunner, но и строила свой бизнес на продаже этих смартфонов с предустановленной мобильной платформой от Google. Первый официальный и общедоступный бета-релиз порта Android на Neo FreeRunner от Koolu состоялся в декабре 2008 года. Также Android портирован на архитектуру x86.

         В октябре 2012 года исполнительный директор компании Ларри Пейдж сообщил о более 500 миллионов активированных смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android и о ежедневной активации 1,3 миллиона устройств.

              Существует сообщество энтузиастов, разрабатывающее полностью открытые варианты android-прошивок (такие как CyanogenMod, MIUI, Virtuous Quattro, VillainROM, Open Kang Project, Replicant).

              Модифицированные версии Android (называемые также «прошивка», или «кастомная прошивка») создаются для:
удаления из android-устройства сервисов Google (например, таких, как синхронизация данных) — для обеспечения локализации данных пользователя только на android-устройстве — исключения возможности передачи идентификационной информации (IMEI, номера телефона, GPS-координат и т. д.) на серверы Google; более оперативного и частого (по сравнению с производителями самих аппаратов) предоставления новых версий Android OS. Нередки случаи, когда производитель прекращает поддержку модели, которая показалась им устаревшей или нерентабельной, и пользователям, желающим увидеть новые функции, приходится обращаться именно к работам энтузиастов, хотя у многих системно устаревших телефонов есть возможность обновляться и далее (Nexus One — яркий пример) дополнения android-прошивки новыми настройками и функциями. Такими, как поддержка FLAC Lossless Audio, возможность хранения загруженных приложений на MicroSD-карте (для Android до версии 2.2) и т. д.

            Для перепрошивки android-устройства необходим root-доступ (это называется рутинг, англ. rooting), что даёт больший контроль над системой и над приложениями, установленными по умолчанию. Для root-доступа разблокировка загрузчика не нужна (разблокированный bootloader позволяет загружать две и более ОС на устройстве). Модифицированные прошивки позволяют пользователям старых телефонов использовать приложения, доступные только для более новых релизов, повышают стабильность, скорость работы и зачастую избавляют от багов производителей.

           Все производители android-устройств изначально аппаратно блокируют root-доступ (и возможность перепрошивки), мотивируя это стремлением обезопасить пользователя от установки вредоносного ПО и защитить аппарат от повреждения. Однако, из-за применения в массовом порядке сложных хакерских приёмов для обхода этой защиты, производители вынуждены были пойти навстречу и создать возможность официальной разблокировки телефонов (Sony Ericsson — сервис Unlocking the boot loader, HTC — сервис Unlocking Your Bootloader). Риск, связанный с возможной поломкой телефона в процессе разблокирования, перекладывается на пользователя, который в случае разблокирования загрузчика соглашается с условиями, указывающими на досрочную потерю гарантии на телефон. А некоторые производители пошли ещё дальше и сделали всё, чтобы продвинутый пользователь мог не только установить другую прошивку, но и самостоятельно создать свою (предоставляется детальная инструкции по замене прошивок, программное обеспечение, документация по архитектуре программной платформы, код оригинальной прошивки и т. д.) и осуществляют поддержку разработки альтернативных прошивок (Sony Ericsson спонсирует CyanogenMod). Кроме того, это (инициатива Sony Ericsson) устраняет необходимость использовать непроверенный хакерский инструментарий для процесса перепрошивки (например, для HTC).

         В конфликте интересов двух сторон (производителей самих телефонов вместе с Google и пользователей) прослеживается следующая мотивация: производители хотят устанавливать на телефоны «рекламные» приложения, которые невозможно удалить без рутинга; Google хочет собрать максимально много информации о пользователе: не только персональные данные вроде адресов электронной почты или историю посещения сайтов, но и информацию о перемещении пользователя (GPS-координаты или, при выключенном GPS-приёмнике, местоположение аппарата по сигналам сотовых вышек) в реальном времени, что привело к судебному разбирательству.
Производители не стремятся оперативно обновлять операционную систему и спустя около полугода прекращают поддержку продукта, тем самым вынуждая покупателей переходить на новые модели телефонов.

           24 сентября 2009 года Google обратилась к разработчикам CyanogenMod с письмом, требующим удаления из альтернативной прошивки частей системы и приложений с закрытым исходным кодом (такими как «Маркет», GPS навигация, «Карты» и т. д.). В результате из android-версии CyanogenMod были удалены «закрытые» приложения, и в процессе установки CyanogenMod пользователь имеет возможность доустановить пакет программ от Google или доустановить альтернативные варианты «закрытых» программ (альтернативный вариант «Карты» и т. д.), что разрешило спор и предоставило возможность пользователям быть или не быть свободными от Google-приложений.

          22 октября 2008 года Google объявила об открытии онлайн-магазина приложений для ОС AndroidAndroid Market. По соглашению разработчики получают 70 % прибыли, операторы сотовой связи — 30 %.  В феврале 2009 года для разработчиков из США и Великобритании появилась возможность брать плату за свои приложения в Android Market. Компания Sony Ericsson первая запустила собственный канал в онлайн-магазине приложений Android Market. В нём представлены приложения и игры, которые рекомендованы компанией. На декабрь 2011 года с момента создания Android Market было скачано 10 миллиардов приложений.

          В марте 2012 года компания Google объединила мультимедийные сервисы «Книги», «Android Market», «Музыка» и другие в Google Play. Интернет-магазин Google Play работает в 190 странах, насчитывает более 700 тысяч приложений, а за время работы сервиса было скачано 25 миллиардов приложений.

            Приложения под операционную систему Android являются программами в нестандартном байт-коде для виртуальной машины Dalvik, для которых был разработан формат установочных пакетов .apk. Для работы над приложениями доступно множество библиотек: Bionic (библиотека стандартных функций, несовместимая с libc); libc (стандартная системная библиотека языка Си); мультимедийные библиотеки на базе PacketVideo OpenCORE (поддерживают такие форматы, как MPEG4, H.264, MP3, AAC, AMR, JPG и PNG); SGL (движок двухмерной графики); OpenGL ES 1.0 ES 2.0 (движок трёхмерной графики); Surface Manager (обеспечивает для приложений доступ к 2D/3D); WebKit (готовый движок для Web-браузера; обрабатывает HTML, JavaScript); FreeType (движок обработки шрифтов); SQLite (легковесная СУБД, доступная для всех приложений); SSL (протокол, обеспечивающий безопасную передачу данных по сети). По сравнению с обычными приложениями Linux, приложения Android подчиняются дополнительным правилам:
1. Content Providers — обмен данными между приложениями;
2. Resource Manager — доступ к таким ресурсам, как файлы XML, PNG, JPEG;
3. Notification Manager — доступ к строке состояния;
4. Activity Manager — управление активными приложениями.

       Google предлагает для свободного скачивания инструментарий для разработки (Software Development Kit), который предназначен для x86-машин под операционными системами Linux, Mac OS X (10.4.8 или выше), Windows XP, Windows Vista и Windows 7. Для разработки требуется JDK 5 или более новый.

       Разработку приложений для Android можно вести на языке Java (не ниже Java 1.5). Существует плагин для EclipseAndroid Development Tools (ADT), предназначенный для Eclipse версий 3.3-3.7. Также существует плагин для IntelliJ IDEA, облегчающий разработку android-приложений, и для среды разработки NetBeans IDE, который, начиная с версии Netbeans 7.0, перестал быть экспериментальным, тем не менее пока не является официальным. Кроме того, существует Motodev Studio for Android — комплексная среда разработки на базе Eclipse, позволяющая работать непосредственно с Google SDK.

         В 2009 году в дополнение к ADT был опубликован Android Native Development Kit (NDK) — пакет инструментариев и библиотек, позволяющий вести разработку приложений на языке С/С++. NDK рекомендуется использовать для разработки участков кода, критичных к скорости.